Читаем с психологом
Светлана Пильчена «Страхи публичных выступлений»
Об авторе:
Пильчена Светлана Борисовна - выпускница Одесской государственной консерватории имени А.В.Неждановой, музыкант с опытом работы более тридцати лет. В настоящее время заведует струнным отделением Московской детской музыкальной школы имени А.Н.Александрова, является преподавателем по классу скрипки, руководителем струнных ансамблей.
С 1987 года начала работать преподавателем скрипки. С 1989 года – артистка оркестра Одесского государственного театра оперы и балета, Государственного симфонического оркестра Одесской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер Хобарт Эрл). С 1991 года работала в оркестрах Германии. Наряду с работой в оркестрах выступала в различных камерных составах и соло во многих городах Германии - Берлине, Бонне, Дюссельдорфе, Дрездене, Франкфурте, Кельне, Гамбурге и др.
В 2001 году после переезда в Москву работала в Международном Благотворительном Фонде Владимира Спивакова. С 2002 по 2012 г. – преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. С 2006 года и по настоящее время является вице-президентом Международного Музыкального Проекта Гилельс-Коган, с 2009 года – Художественный руководитель Молодежной Академической Филармонии г. Москвы. Организатор и ведущая музыкального абонемента для детей «Путешествие в Мир Музыки» в Центре Павла Слободкина на Арбате. Ученики класса С.Б.Пильченой – лауреаты и дипломанты международных и региональных конкурсов, принимают участие в многочисленных концертах в России и за рубежом – выступают в различных концертных залах – Большом, Малом и Рахманиновском залах МГК им. П.И. Чайковского, Международном Московском Доме Музыки, залах Московской филармонии, концертных залах «На Пречистенке», «На Кисловке».
27 января 2022 г. – участник Международной научно-практической конференции «Методические аспекты преподавания игры на струнных инструментах».
Жизненное кредо: «Не бывает неразрешимых ситуаций. Просто мы пока не нашли решение. «Школа – это те, кто в ней работает. Каким бы роскошным ни было здание, без наполнения хорошими отношениями между теми, кто в нем находится, не захочется находиться в нем долго и возвращаться туда снова и снова».
Автор нескольких публикаций — Stage Fright по материалам скрипачки Като Хавас, Талантливым родителям талантливых скрипачей, «Развитие художественно-образного мышления у учащихся класса скрипки на начальном этапе обучения».
Выпушены две книги: «Страхи публичных выступлений» и «Талантливым родителям талантливых скрипачей».
О книге:
Целью публикации является знакомство читателей с основными принципами устранения страхов публичных выступлений, основанными на материалах исследований венгерской скрипачки Като Хавас «Страхи публичных выступлений. Причины и способы их устранения на основе игры на скрипке» (Kato Havas. Stage fright. Its Causes and Cures with Special Reference to Violin Playing).
Одаренная скрипачка, родившаяся в Венгрии, Като Хавас начала заниматься на скрипке в возрасте пяти лет и уже в возрасте семи лет выступила с первым профессиональным сольным концертом. Ее земляк Эмиль Тельманьи был под таким впечатлением от ее игры, что организовал для нее обучение в Королевской Академии в Будапеште, где она получила традиционное венгерское музыкальное образование. Позже она побывала во всех крупных европейских столицах, в возрасте семнадцати лет дебютировала в Карнеги Холл и везде была отмечена критикой. На основе своих выступлений Като Хавас сформировала некий опыт и изложила его в исследовании состояния выступающего в момент выхода на сцену.
Страх публичных выступлений – один из наиболее разрушительных элементов исполнительского искусства, будь это актерское представление, танец, пение, выступление с речью или игра на инструменте. Очерк, представленный Светланой Пильченой в переводе на русский язык, знакомит читателей с основными принципами устранения страхов публичных выступлений, основанными на материалах исследований венгерской скрипачки Като Хавас. Знакомство с методикой Хавас помогает понимать, несколько важен ритм в жизни чеговека, какое это мощное средство выразительности. Книга будет полезна не только скрипачам, а всем людям, чья деятельность связана со сценой.
Читать книгу он-лайн бесплатно можно на сайте: https://topbook.me/books/142065493834/online/page/1/