Плоскопечатные издания. Август 2024
1) Аксенова, Екатерина Юрьевна. Огромное сердце. Сказки о доброте и дружбе : Екатерина Аксенова ; художник Кристина Лебедева. - Ростов-на-Дону : Феникс : Феникс-Премьер, 2023. - 48 с. : ил. ; 25 см. - (Сказочное детство). - Вар. загл. : Сказки о доброте и дружбе. - Вар. загл. : Огромное сердце. Сказки о доброте и дружбе. - 4000 экз. - ISBN 978-5-222-36333-1 (в пер.). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Добро пожаловать на улицу Земляничную! С первых страниц юные читатели окунутся в круговорот событий и атмосферу солнечного лета. Трое друзей – Соня, Петя и Сёма познакомят читателя с такими понятиями, как "добро", "отзывчивость", "вежливость", "честность", "смелость", "трудолюбие", "упорство", научат быть храбрым, держать данное слово и быть честным с окружающими, помогать тем, кто нуждается в поддержке, и любить братьев наших меньших, видеть прекрасное вокруг и совершать добрые поступки. На собственном примере герои покажут, что радости становится только больше, если разделить её с друзьями! Здесь вас ждут удивительные приключения, новые знакомства и настоящее волшебство – наука!
2) Бурьевая, Елена Александровна. Хорошо, что мы разные! / Елена Бурьевая ; художник Екатерина Шлякова. - 3-е издание. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2023. - 62, [2] с. : ил. ; 26 см. - (Энциклопедия для малышей в сказках). - 7000 экз. - ISBN 978-5-222-39955-2 (в пер.). - Текст: непосредственный.
Аннотация: Уроки доброты – это лучшее, что мы можем дать детям. Именно в дошкольном возрасте ребёнок учится осознавать и замечать чувства, сопереживать и сострадать, помогать и заботиться. Но как подобрать слова и объяснить, что такое доброта, из чего она складывается и почему это важно? Дети по природе своей консервативны, поэтому так важно, чтобы взрослые обращали внимание на разнообразие мира вокруг и на то, что это разнообразие нас не разделяет, а обогащает. Мы можем по-разному выглядеть, у нас может быть разный достаток, разные семьи, разные сильные и слабые стороны, но при этом у нас много общего. Умение замечать точки соприкосновения – важный коммуникативный навык, который не просто делает жизнь радостнее, но и чрезвычайно полезен. Детский психолог и арт-терапевт Елена Бурьевая придумала истории о мальчике Филиппе, который вместе с родителями узнаёт много нового о мире: он знакомится с детьми, которые выглядят и ведут себя иначе, у которых могут быть другие финансовые возможности или которые живут в семье с одним родителем. Филипп убеждается, что отличия не помеха общению и играм. Читайте вместе со своим малышом сказки и обсуждайте их. В конце книги есть рекомендации для родителей.
3) Гайдар (Голиков) Аркадий Петрович: 9 (22) января 1904, Льгов, Курская губерния - 26 октября 1941, близ села Лепляво, Каневский р-н, Черкасская область: к 120-летию со дня рождения / авторы-составители: Андреева М. С., Коршунова Л. Е. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2023. - 8 л.: ил., портр; 21х29 см + 1 бр. (24 с.). - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря; серия 2; вып. 10) (Выставка в школьной библиотеке). - 2300 экз. - (в пап.). - Изображение (неподвижное; двухмерное): непосредственное.
Аннотация: Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия его – Голиков) родился (9) 22 января 1904 года в городе Льгове Курской губернии. Его отец был учителем. В годы Первой мировой войны, когда отца забрали на фронт, Аркадий пытался уйти за ним, но был пойман и возвращен домой. В годы Гражданской войны с 14 лет служил в Красной Армии. В 15 лет командовал взводом, а в 16 лет – ротой, после окончания Высшей стрелковой школы в 1921 году стал командиром полка. В 1924 году уволился из армии из-за контузии и стал писать книги. Первое его произведение "Р.В.С." вышло в 1925 году. С этого времени он стал известным как детский писатель, прославляющий боевое товарищество, дружбу и честность.
4) Друнина Юлия Владимировна: 10 мая 1924 - 21 ноября 1991: к 100-летию со дня рождения / авторы-составители: Некрасова Ю. М., Коршунова Л. Е. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2023. - 8 л.: ил., портр.; 21х29 см + 1 бр. (24 с.). - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря; серия 2; вып. 12) (Выставка в школьной библиотеке). - 2200 экз. - (в пап.). - Изображение (неподвижное; двухмерное) : непосредственное.
Аннотация: Юлия Владимировна Друнина (10 мая 1924, Москва - 21 ноября 1991, Подольский район Московская область) - советская поэтесса. Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Горького (1975). Член Союза писателей СССР. Секретарь Союза писателей СССР и Союза писателей РСФСР. Народный депутат СССР. Участница Великой Отечественной войны.
5) Екатерина II Великая (Алексеевна). Урождённая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская: 21 апреля (2 мая) 1729, Штеттин, Пруссия - 6 (17) ноября 1796, Санкт-Петербург: к 295-летию со дня рождения / авторы-составители: Бобкова Н. И., Коршунова Л. Е. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2023. - 8 л.: ил., портр. ; 21х29 см + 1 бр. (24 с.). - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря; серия 2; вып. 11) (Выставка в школьной библиотеке). - 2200 экз. - (в пап.). - Изображение (неподвижное; двухмерное) : непосредственное.
Аннотация: Екатерина II Великая, урожденная София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская (нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg), появилась на свет (21 апреля) 2 мая 1729 года в небольшом городке Штеттине в Восточной Пруссии, в обедневшей княжеской семье. С детства она отличалась любознательностью, способностями к учению, настойчивостью. В 1744 году она приехала в Россию, чтобы стать женой будущего императора Петра III. В 1762 году Екатерина, совершив "бескровный переворот", заняла российский престол. Екатерина II единственная из российских императриц удостоилась титула Великой. Время ее правления называют "Золотым веком" России, а ее политика получила название "Просвещенного абсолютизма".
6) "Жди меня…": стихи поэтов-фронтовиков: для старшего школьного возраста / ответственный редактор Н. Анашина. - Москва: АСТ, 2024. - 286, [1] с.; 21 см. - (Классика для школьников: КШ) (Школьное чтение) (Рекомендовано лучшими учителями). - 5000 экз. - ISBN 978-5-17-163739-2 (Классика для школьников) (в пер.). - ISBN 978-5-17-163740-8 (Школьное чтение). - Текст: непосредственный.
Аннотация: Каждая строчка стихов этих поэтов – не просто строки на бумаге, это живые свидетели подвига тех, кто прошел сквозь огонь Великой Отечественной войны. В каждом стихотворении звучит вера в Победу, мужество, отвага и бесконечная любовь к Родине. Эти стихи печатались во фронтовых газетах, исполнялись артистами, перекладывались на музыку, становились известными и любимыми. Не все смогли встретить Победу. Жизнь многих поэтов оборвалась в боях за Отчизну, но их "строки, пробитые пулями", будут вечно живой памятью о войне. В сборник вошли стихотворения В. Лебедева-Кумача, С. Михалкова, А. Тарковского, Н. Майорова, К. Симонова, А. Фатьянова, С. Гудзенко, Е. Долматовского, Ю. Друниной, Н. Старшинова, К. Ваншенкина и других поэтов-фронтовиков.
7) Крапивин Владислав Петрович: 14 октября 1938 - 1 сентября 2020: к 85-летию со дня рождения / авторы-составители: Арапова А. Е, Ломанова О. В. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2023. - 8 л.: ил., портр.; 21х29 см + 1 бр. (24 с.). - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря; серия 2; вып. 6) (Выставка в школьной библиотеке). - 2250 экз. - (в пап.). - Изображение (неподвижное; двухмерное): непосредственное.
Аннотация: Крапивин Владислав Петрович (1938–2020) - советский детский писатель, поэт, сценарист, журналист. Автор 250 романов, повестей и рассказов для детей и подростков. Крапивин, биография которого тесно связана с подрастающим поколением, был также педагогом и неформальным лидером детского движения на Урале.
8) От жестов к звукам...: учебно-методический материал изучения РЖЯ (русского жестового языка) : карманный словарь-справочник / главный редактор Наталья Калашникова ; фото Татьяна Жукова. - Тюмень: Авантитул+, 2023. - 91, [1] с.: ил.; 21 см. - (Мост в тишину) – Текст: непосредственный.
На тит. л.: Издан при поддержке Тюменского регионального отделения Партии "Единая Россия"
Аннотация: Национальная лингвистическая система, обладающая собственной лексикой и грамматикой, используемая для общения глухих и слабослышащих, живущих в России, а также на территории Белоруссии, Казахстана и Украины. Грамматика русского жестового языка сильно отличается от грамматики русского вербального языка: поскольку слова сложнее преобразовывать морфологически, то грамматика более строгая, чем в русском языке. Согласно общепринятой точке зрения, принадлежит к семье французской жестовой речи, близок к амслену; много лексики взято из австрийского жестового языка.
9) Подбуртная, Анна С. История совёнка Лори. Удивительная жизнь в темноте : [сказка] : для детей дошкольного и школьного возраста / идея & автор: Анна Подбуртная ; иллюстрации: Мария Замчий ; редактор Вера Семченкова. - Москва : Буки Веди, 2023. - 130 с. : цв. ил., факс. ; 23 см. - Вар. загл. : Удивительная жизнь в темноте. - Вар. загл. : История совенка Лори. - 1000 экз. - ISBN 978-5-4465-2899-8 (в пер.) - Текст : непосредственный.
Аннотация: Главная цель создания этой книги - формирование нравственных понятий и ценностей у детей дошкольного и школьного возраста, умения принимать людей такими, какие они есть, независимо от их особенностей здоровья. Книга показывает один из вариантов способа общения с людьми, имеющими инвалидность, через историю незрячего совенка Лори.
10) Тарасов-Борисенко, Михаил Васильевич (1953-). Памятная книга слепых Тюмени: из истории официальной и неофициальной / М. В. Тарасов-Борисенко. - Издание 2-е, исправленное и дополненное. - Санкт-Петербург ; Тюмень : Титул, 2023. - 239 с. : портр., фот. ; 29 см. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 50 экз. - ISBN 978-5-98249-151-0 (в пер.). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Много ли нам известно о невидящих людях? В открытой печати обычно содержатся лишь краткие справочные сведения о мероприятиях тех или иных организаций для незрячих. Но каковы они сами?
11) Тютчев Федор Иванович: 23 ноября (5 декабря) 1803 - 15 (27) июля 1873: к 220-летию со дня рождения / авторы-составители: Кузьмина Е. М., Коршунова Л. Е. - Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2023. - 8 л.: ил., портр. ; 21х29 см + 1 бр. (24 с.). - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря; серия 2; вып. 7) (Выставка в школьной библиотеке). - 2250 экз. - (в пап.). - Изображение (неподвижное; двухмерное): непосредственное.
Аннотация: Фёдop Ивaнoвич пoлyчил пpeвocxoднoe дoмaшнee oбpaзoвaниe, c дeтcтвa coчинял cтиxи, имeл интepec к изyчeнию языкoв. Пo oкoнчaнии yнивepcитeтa Tютчeв пpиcтyпил к paбoтe диплoмaтoм. Cлyжбa пoмoглa мoлoдoмy aвтopy нaйти cюжeты для гpaждaнcкoй лиpики, a личнaя жизнь пoдapилa тeмы для лиpики любoвнoй. B кaчecтвe aттaшe, Фёдopy Ивaнoвичy дoвeлocь пopaбoтaть в гopoдe Mюнxeнe. И имeннo в нём пoэт coздaл нaибoлee знaмeнитыe cвoи cтиxoтвopeния: "Beceнняя гpoзa"; "3имa нe дapoм злитcя..."; "O чём ты вoeшь, вeтp нoчнoй?." и др. Oбpeтeниe пoэтoм пepвoй пoпyляpнocти дaтиpyeтcя 1836 г., кoгдa в "Coвpeмeнникe" oпyбликoвaли шecтнaдцaть eгo cтиxoтвopeний. A cпycтя вoceмнaдцaть лeт, вышeл и cбopник пpoизвeдeний. Oн включaл в ceбя и нoвыe cтиxи, и твopeния 1820–1830-x гг. Чтo кacaeтcя любoвнoй лиpики aвтopa, тo eё aпoгeeм cчитaютcя cтиxoтвopeния "Дeниcьeвcкoгo циклa", кoтopыe Tютчeв aдpecoвaл cвoeй любимoй – Eлeнe Дeниcьeвoй. Пpoизвeдeния, нaпиcaнныe пoэтoм в 1850-1873 гoды, – этo зpeлый пepиoд в eгo твopчecкoй биoгpaфии. B ниx oн oтxoдит oт пpивычныx cюжeтoв, и пoявляютcя вeликoлeпныe cтиxoтвopeния нa пoлитичecкиe тeмы и пoтpяcaющaя филocoфcкaя пpитчa.
12) Хрусталева, Анна Николаевна. 13 друзей Пушкина / Анна Хрусталёва. - Москва : Бослен, 2024. - 142, [1] с. : ил. ; 21 см. - Вар. загл. : Тринадцать друзей Пушкина. - Библиогр.: с. 136-137. - 1000 экз. - ISBN 978-5-91187-478-0 (в пер.). - Текст : непосредственный.
Аннотация: Тринадцать друзей Пушкина - выдающиеся современники поэта, в разное время входившие в его ближайшее окружение. На страницах книги читателю встретится эксцентричный и жизнелюбивый Василий Львович Пушкин - дядя поэта, также стихотворец и автор популярной фривольной поэмы; младший избалованный брат Лёвушка, доставивший немало неприятностей своему знаменитому родственнику; "побежденный учитель" Василий Жуковский, не раз отводивший от вспыльчивого "ученика" гнев властей предержащих; веселая лицейская компания, разделенная бурным течением российской истории, - Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер и Иван Пущин; московский барин, кутила и бонвиван Павел Нащокин, чьими рассказами вдохновлены сюжеты нескольких произведений Пушкина; обожающая его светская львица Елизавета Хитрово… В литературно-биографических очерках, вошедших в книгу, описаны не просто исторические фигуры, но живые люди со своими достоинствами и недостатками, победами и поражениями. Они очень разные, но каждый занимает особое место в биографии и творчестве Александра Сергеевича; в свете взаимоотношений с ними, часто непростых и противоречивых, личность поэта предстает перед нами особенно ярко и отчетливо.