Читаем с психологом
Глеб Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»
Об авторе:
Глеб Архангельский (родился в 1979 году) — автор нескольких бестселлеров, кандидат экономических наук, главный редактор Improvement.ru, основатель российской школы тайм-менеджмента, ведущий российский эксперт в области управления временем, генеральный директор компании «Организация времени», руководитель проектов внедрения тайм-менеджмента в крупнейших корпорациях.
Основоположник российской школы тайм-менеджмента, автор бестселлеров «Тайм-драйв», «Время. Большая книга тайм-менеджмента», «Удалёнка. Экспресс-курс по работе из дома», «Госслужба на 100%», «Корпоративный тайм-менеджмент» и др.Основал консалтинговую тайм-менеджерскую компанию «Организация Времени». Через 10 лет развития компании продал ее стратегическому инвестору. В настоящее время инвестор и совладелец нескольких ИТ-бизнесов, работающих в сфере личной и корпоративной эффективности. Основатель и председатель общественного тайм-менеджерского движения Лига «Время».
О книге:
Самая полезная и увлекательная книга об управлении временем. Глеб Архангельский — инициатор российского ТМ-движения, основатель Тайм-менеджерского сообщества, «Тайм-драйв» — вторая его книга — отличается популярным изложением. В максимально простой и пошаговой форме, на реальных российских примерах, она дает ответ на главный вопрос современного менеджера: как успевать больше? Приводятся советы по организации рабочего времени и отдыха, по мотивации и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, эффективному чтению и пр. Круг освещаемых вопросов настолько широк, а методы их решения настолько универсальны, что книгу можно рекомендовать практически любым категориям читателей.
По мнению автора, каждый день следует жить по плану. В дневной бюджет времени нужно закладывать непредвиденные временные затраты, ведь планы могут срываться из-за любых мелочей. Список «левых» дел лучше всего записывать на отдельную карточку, называемую «стратегической карточкой». Сделайте ее закладкой в органайзере, и в любой подходящий момент такое действие можно выполнять без ущерба основным запланированным.
Необходимо оставлять время на восстановление сил, отдых должен быть таким же запланированным и регулярным. Пусть на него будет отводиться пять минут, но зато каждый час. Важно выбирать приоритетные дела, потому что именно их игнорирование чаще всего становится причиной неудач. Ведь мы всегда хотим получить сразу много, а лучше — всё.
Есть три приема по освобождению от мелких дел, отнимающих время:
1. Умение вежливо, но настойчиво отказывать. Любой отказ нужно уметь аргументировать так, чтобы человек не обиделся.
2. Относиться ко всему со здоровым пофигизмом. Не всякая ситуация должна разрешаться именно с вашим участием. Наверняка есть другие люди, которым можно перепоручить вашу работу.
3. Делегировать работу другим. При этом необходимо лишь контролировать ее выполнение, фиксируя поручения не в памяти, а письменно. Тогда ни подчиненные, ни коллеги не забудут, что вы всегда помните, о чем и кого просите.
Вокруг нас слишком много информационного мусора, мешающего доступу к важной информации. Поэтому следует научиться организовывать его таким образом, чтобы не забивать голову ненужной ерундой. Метод «ограниченного хаоса» заключается в сборе непрочитанного и непроработанного в папку или корзину на вашей рабочей панели, а дальше в сортировке на главное, менее главное и т.д. Все это тоже сортируется по подпапкам.
И, наконец, о «поглотителях времени». Телевидение, Интернет, другие СМИ под завязку забивают нашу жизнь разнообразной информацией. Замеряйте точное количество времени, затрачиваемое на разные дела. Утечки времени будут выражаться в отвлечениях от работы на пять минут, количество этих моментов нужно умножить на две или три минуты, чтобы увидеть масштаб этих утечек. Они и есть поглотители, которые подробный хронометраж чудесным образом позволяет вычленить.
Каждый день надо двигаться к экономии времени через поиск ресурсов и контроль за ним. Почему-то большинством из нас денежные потери воспринимаются более трагически, нежели временные. Компаниям следует внедрить подсчет финансового ущерба, наносимого непродуктивным расходом времени. За него стоит бороться не меньше, чем за доходы.
Самое главное достоинство тайм-менеджмента состоит в том, чтобы экономить время и не быть спокойным наблюдателем за его бессмысленной утечкой.
Скачать книгу в формате PDF бесплатно можно на сайте:
https://rockman256.wordpress.com/wp-content/uploads/2015/05/arhangelskii_g-_taim-draiv_ipod.pdf
http://www.шеф-россия.рф/statinys/kniga_vremy/arhangelskii-g-taim-draiv.pdf
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1736515685&tld=ru&lang=ru&name=arhangelsky-time_drive.pdf&text=глеб%20архангельский%20«тайм-драйв.%20как%20успевать%20жить%20и%20работать»%20читать%20бесплатно&url=https%3A%2F%2Fasproplus.com%2FBooks%2Farhangelsky-time_drive.pdf&lr=55&mime=pdf&l10n=ru&type=touch&sign=e7c8f9e941907a935d646f03cad0d063&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1736515685%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Darhangelsky-time_drive.pdf%26text%3D%25D0%25B3%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B1%2B%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2585%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25C2%25AB%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BC-%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25B2.%2B%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA%2B%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D0%25B6%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D0%25B8%2B%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C%25C2%25BB%2B%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25BE%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fasproplus.com%2FBooks%2Farhangelsky-time_drive.pdf%26lr%3D55%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26type%3Dtouch%26sign%3De7c8f9e941907a935d646f03cad0d063%26keyno%3D0%26nosw%3D1